Установлен главный целебный компонент знаменитой «средиземноморской диеты»

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Google Bookmarks News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru МоёМесто.ru Mister Wong


К так называемой «средиземноморской диете» в мире существует двоякое отношение. Одни считают ее не более чем очередной выдумкой, причем исключительно для богатых (оливковое nbsp;— один из ее основных компонентов, в странах, куда его стоит недешево). Другие относятся к средиземноморской диете как к результату многовекового опыта нескольких народов — можно сказать, своего рода разделу народной медицины. Ученые из испанского университета Кордовы считают, что результаты их исследования дают основания утверждать: главным целебным компонентом диеты является оливковое

Сам термин «средиземноморская диета» был введен в обиход после опубликования исследований американских ученых, изучавших зависимость сердечно-сосудистых заболеваний от особенностей питания в семи странах Европы и Америки. Наименьшее заболеваний было зарегистрировано у жителей Средиземноморья.
Жители этого региона едят овощи, фрукты, злаковые, бобовые и рыбу, благодаря чему в пище постоянно поддерживается необходимое витаминов и пищевых волокон. Но главное — в состав этих продуктов входят уникальные полиненасыщенные жирные кислоты.

Ученые из университета Кордовы (Universidad de Córdoba), проведя специальное исследование, пришли к выводу, что весь секрет диеты — в оливковом масле, компоненты которого подавляют гены, воспалительные процессы в организме и вызывающие развитие заболеваний сердца и других недугов. Самым эффективным образом, как выяснилось, натуральное оливковое сорта extra virgin, т.е. холодного без очистки с помощью физико-химических процессов, кислотность которого не превышает 0,8%.

Исследование проводилось на 20 пациентах с метаболическим синдромом, который повышает риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний и диабета второго типа. Все испытуемые ели на завтрак блюда, политые двумя сортами оливкового масла с высоким и низким фенолов (натуральных антиоксидантов). На протяжении шести недель до начала эксперимента добровольцам следовало избегать приема лекарств, витаминов и других пищевых добавок.

В итоге ученые идентифицировали у испытуемых 98 генов, выраженных по-разному. У той группы, что потребляла extra virgin с высоким фенолов, было подавлено большее генов, участвующих в воспалительных процессах. Это значит, что «правильное» способно влиять на активность клеток иммунной системы.

«Это исследование подтвердило связь между воспалением, ожирением и диетой и предоставило свидетельство того, что целительный эффект средиземноморской диеты наблюдается из-за потребления человеком оливкового масла», — говорит Франсиско Хименес (Francisco Perez-Jimenez), руководитель исследования.


Ключевые слова: , , , , , , , , ,

Статьи по теме

Комментирование закрыто.